Новости ГУМа

Сентябрь'10
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

28 ИЮЛЯ

ГУМ-Авторалли

посмотреть все фото

Старт ГУМ-Авторалли Gorkyclassic был дан в субботний полдень под бой курантов на Красной площади. В путь по московским улицам, площадям и переулкам отправились 85 автомобилей раритетных моделей ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ЗИС, ЗИЛ, ВАЗ, ЗАЗ.

Собираться к старту автомобили начали с раннего утра. Уже в девять к Красной площади подъехали первые экипажи. Встречали участников, приветствовали, подбадривали и руководили парковкой основатели проекта Gorkyclassic — Иван Падерин и Александр Лекае.

У самой линии старта почетное место заняли автомобили под номерами 01 и 02: ярко-красный болид ГАЗ-ГЛ-1 — обладатель рекорда скорости Советского Союза (в 1940 году на этом автомобиле на километровом отрезке дистанции была достигнута скорость 161,87 км/ч), и не менее красная ГАЗ-24 «Волга» самой престижной в СССР гоночной серии «Дзинтара Волга». Латвийские автолюбители усовершенствовали ее до такой степени, что узнать знаменитую «янтарную» модель было непросто даже знатоку.
Сразу за ними место на парковке заняла желто-синяя милицейская «Волга» с мигалками на крыше. На двери красовался номер 1. Внушительный вид этой машины сразу дисциплинировал многочисленных туристов, пытающихся сфотографироваться на фоне машины-легенды. И недаром, ведь этот автомобиль действительно служил в советской милиции, на его борту установлена специальная милицейская аппаратура. А в современной истории он стал победителем прошлогоднего ралли Gorkyclassic в Нижнем Новгороде.

У стен ГУМа свое место перед стартом заняла легендарная эмка — ГАЗ-М-1 образца 1936 года. Всего этих стойких и неприхотливых машин было изготовлено 62 тысячи, выпуск эмок был прекращен с началом войны.
Необычная «Победа»-кабриолет привезла на ралли Леонида Ярмольника. Эту машину ему подарила жена Оксана на пятидесятилетие. «Таких «Побед» было выпущено 2222 шутки, — рассказывает Леонид Ярмольник. — Это не то что кто-то захотел сделать кабриолет, была выпущена целая серия, просто это очень редкая машина, кузов у нее родной. Номер моей «Победы» — 1954 ЛЯ. Это год моего рождения и мои инициалы.

Ведущим ГУМ-Авторалли выступил Валерий Сюткин. Его яркий и ненавязчивый конферанс сопровождал старт каждого автомобиля. И для каждого у Валерия находились слова-напутствие. «Фантастическое зрелище! — делился он своими впечатлениями. На Красной площади — такие красавцы-автомобили. Одни цвета чего стоят: радикально-черный, небесно-голубой, нежно-кофейный, «Волга» по прозвищу «акулья пасть»! Здесь я увидел свою любимицу — ГАЗ-21 «Волга» из фильма Эльдара Рязанова „Берегись автомобиля»».

Большинство экипажей не только позаботились о техническом состоянии своих автомобилей, но и «вошли в образ» и соответствовали эпохе своих машин. Так, водители эмок щеголяли в военной форме, «Волгами» с шашечками управляли настоящие таксисты в белых рубашках, черных галстуках и фуражках, а в «Победе» небесно-голубого цвета и в обаятельном «Москвиче» 1967 года выпуска поместилась целая компания стиляг.

География участников авторалли — Москва, Королев, Тула, Новосибирск, Рига, Киев, Минск. Два города, Санкт-Петербург и Ярославль, были представлены целыми делегациями — по шесть экипажей приехало в Москву для участия в ГУМ-Авторалли.

Самой популярной моделью ГУМ-Авторалли стала «Волга» ГАЗ-24 — в пробеге участвовали 26 таких машин, ровно треть!
Все автомобили прошли строгий экспертный отбор по качеству реставрации. По внешнему виду они полностью соответствуют оригинальным образам своей эпохи. Был представлен весь советский модельный ряд: от горбатого «Запорожца» ЗАЗ-965 до представительского ЗИЛ-41041 мощностью 300 лошадиных сил, апофеоза стиля и роскоши по-советски! Самым старым автомобилем, который принял участие в ГУМ-Авторалли, стал фаэтон ГАЗ-А образца 1933 года.

В ГУМ-Авторалли приняли участие многие знаменитости. За рулем «Волги» ГАЗ-21 был народный артист РСФСР, лауреат государственной премии СССР Cергей Шакуров, а в качестве пассажира — его сын Марат.

В составе экипажа № 4 на ГАЗ-М-1 вместе со знаменитым реставратором Вячеславом Леном маршрут прошел Андрей Колесников — специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ», главный редактор журнала «Русский пионер», с семьей — женой Аленой, дочерью Машей и сыном Иваном.

Также в ретроавтомобилях по Москве проехали: заслуженная артистка России Алика Смехова с сыновьями Артемом и Макаром, заслуженная артистка России, член ассоциации каскадеров Ольга Кабо с сыном Витей, актриса Марина Орлова, четырехкратный олимпийский чемпион, главный редактор журнала «Большой спорт» Алексей Немов с женой Галиной и младшим сыном Димой, заслуженный артист России Александр Резалин с сыном Марком.
Алика Смехова:
— Мы вместе с сыновьями выехали на маршрут в составе экипажа 15 на ЗИЛе. Наш водитель Людмила Лен оказалась моей поклонницей. Как только мы познакомились, она сказала, что один из ее любимых фильмов — «Женщина дня». На таком ЗИЛе раньше ездил Брежнев. У меня с этой машиной возникают ассоциации исключительно с Коммунистической партией Советского Союза, и было очень интересно проехать на ней. Мальчишки были в восторге, ведь у этой машины мощность — 300 л. с.!

Не мог пропустить ГУМ-Авторалли и Леонид Парфенов. Кто как не он, знаток истории советской эпохи, мог точно определить место советского автомобилестроения в истории России. Леонид признался, что сам водить машину не умеет, но очень любит ретроавтомобили.

В качестве болельщиков на старт ГУМ-Авторалли пришли и российский конькобежец Иван Скобрев с семьей, и актриса Алиса Гребенщикова с сыном Алешей.

Алиса Гребенщикова:
— Я люблю водить машину, начала учиться еще сидя у дедушки на коленях, и как только стала дотягиваться до педалей — стала управлять сама. Мы приехали сегодня для того, чтобы Алексей мог поближе познакомиться с ретроавтомобилями. Мы всегда с удовольствием ходим в музеи, рассматриваем, и книжек у нас дома много. Но все это издалека. И пока ты сам до этого не дотронешься, кажется, что этого и нет. А тут такая уникальная возможность потрогать, посидеть внутри, даже покрутить руль. В ралли будет принимать участие «копейка», и я показала сыну, что на такой машине я училась водить. Алеше очень понравилась 21-я Волга, «горбатый» «Запорожец».

Генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ», коллекционер, любитель классических машин марки ГАЗ Павел Филенков прошел маршрут с ветерком на собственном внедорожнике ГАЗ-69 под лозунгами «Коммерсант без крыши» на крыле и «ГАЗ — наш!» на капоте. Среди участников ГУМ-Авторалли было мощное представительство российских СМИ: главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков, команда самого модного сайта Buro 24/7, команда журнала Time Out. Прямые трансляции с авторалли вели экипажи «Авторадио» и холдинга РБК.

Маршрут в 115 километров прошел по самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Кремлевская набережная, Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах, Театр Российской Армии на Суворовской площади, Зал Чайковского на Маяковской площади, театр «Современник» на Чистопрудном бульваре, гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте, Высотное здание МИД, ГМИИ им. Пушкина на Волхонке, Новый Арбат, Новодевичий монастырь. Контрольные пункты были зашифрованы в схемах, над которыми ломали голову штурманы.

Не без приключений, к финишу пришли все 85 экипажей. И пока разгоряченные участники обсуждали сложности маршрута, строгие судьи экспертного жюри подсчитывали очки и определяли победителей.

Иван Падерин:
— Гумовское авторалли было задумано как путешествие на машине времени в Москву, которую мы знаем по старым книжкам и кинолентам. Это Москва полная солнца и радости, свободного дорожного движения красивых машин с покатыми крышами и блистающими на солнце бамперами. Мы отчасти воссоздали ту Москву, мы напомнили себе, как выглядела столица 50–60 лет назад, когда по ней двигались такие машины. Мы воссоздали картину прошлого, проехались по значимым достопримечательным местам, местам, без которых трудно понять и представить наш город. Мы привнесли огромный заряд радости и эстетического удовлетворения, проезжая мимо людей, наблюдающих за авторалли со стороны. Никто, включая участников движения, не мог себе представить, что вдруг однажды около сотни красивых отечественных ретроавтомобилей начнут ездить по тихим июльским улицам.
У нас все получилось, благодаря слаженной работе команды BOSCO и компании Gorkyclassic, потому что мы понимали друг друга с полуслова и представляли себе одну и ту же картину: Москву, которую, казалось бы, мы потеряли навсегда. И авторалли помогло нам ее вернуть. Москву, которую мы все любим и которой мы можем гордиться.

Александр Резалин:
— Я в абсолютном восторге! Очень правильно был разработан маршрут. Я москвич, и все места, по которым мы проехали, у меня с чем-то ассоциируются. Здесь столько нагулено, прохожено в молодости, потом объезжено по делам. Ведь когда передвигаешься по Москве в пробке, уже не замечаешь ничего. И вдруг ты едешь опять по этим местам и как будто путешествуешь на машине времени. Это и умиляет, и радует, и расслабляет, ты раскрываешься. И когда ты едешь на такой необычной машине — видно, как реагируют люди, они буквально светлеют на глазах, наполняются изнутри добром. Мы ехали по Москве четыре часа, и это были четыре часа добра, радости и удовольствия.

В 20:00 на сцене в Ветошном переулке состоялась церемония награждения.
Сначала были вручены призы в специальных номинациях. «За самый дальний пробег к старту» награду получили два экипажа из Латвии: Валдис Гилис и Анэт Гиле на микроавтобусе «Латвия» РАФ-977 и Сергей Анащенков и Михаил Николаев на микроавтобусе РАФ 22–03. Чтобы принять участие в ГУМ-Авторалли они проехали почти 900 км.

Они получили в подарок чемоданы Samsonite. Эта лимитированная коллекция была создана к 120-летнему юбилею ГУМа. Рисунок на чемоданах выполнен в фирменных гумовских цветах — бордовые полоски на бежевом фоне. Они созданы из ультралегкого материала, который применяется в производстве бронежилетов, коньков и лыж. Такие чемоданы выдерживают сильные удары и суровые погодные условия, а уж путешествие из Москвы в Ригу для них пустяк!

Самым элегантным экипажем была признана команда под номером 18. Ольга Кощеева, Василиса Баклашова, Мария Лекае и Илья Кощеев проехали маршрут на обаятельном «Москвиче-408» выпуска 1967 года. Вручала приз заслуженная артистка РСФСР, легенда советского кино Светлана Светличная. Ее образ роковой соблазнительницы в кинофильме «Бриллиантовая рука» стал знаковым в советском кино. Девушки получили в подарок сумки знаменитого итальянского бренда Etro. Эта уникальная коллекция была также выпущена специально к 120-летнему юбилею ГУМа. Дизайнеры объединили любимый узор Etro — «пейсли» с русскими мотивами: изображение яиц Фаберже и царских драгоценностей конца XIX — начала XX века.

Светлана Светличная:
— Я впервые на подобном автомобильном празднике. Но награждение — это всегда приятно. Особенно, когда отмечают элегантных, красивых, молодых. Меня позвали, чтобы вы получили этот приз из моих «бриллиантовых рук».

Приз зрительских симпатий был вручен штурману экипажа 98 — Наталье Падериной, жене и соратнику директора и основателя Gorkyclassic журналиста Ивана Падерина, которая в этот день отмечала день рождения.

Был и еще один необычный приз Fair Play — за честную игру и джентльменское поведение на дороге. Он был вручен экипажу под номером 29 — Александру и Диане Линниковым с сыном Юрием и Дмитрию Истомину. Дело в том, что «Победа» под номером 28, стартовавшая перед ними, за рулем которой был Михаил Куснирович, была фактически спасена ими. «Победа» 1954 года выпуска испытывала сложности с самого начала ралли. Мотор время от времени глох, а на Садовом кольце, ровно напротив здания Центрального ГАИ, перегрелся и заглох окончательно. Несмотря на азарт соревнований, экипаж 29 не оставил «Победу» в беде. Она была взята на трос, и тандем доехал до финиша, хоть и не с самыми сильными спортивными результатами, но уж точно с чувством выполненного долга.

Спортивный интерес ГУМ-Авторалли заключался в соблюдении темпа и ориентировании на улицах Москвы. Спецучастки ориентирования были собраны в четырех зонах внутри Садового кольца. На каждом этапе четко фиксировались результаты, и победителей ГУМ-Авторалли определило авторитетное профессиональное жюри исключительно по спортивным результатам.

Итак, победителями ГУМ-Авторалли стали: 1-е место завоевали Людмила Лен и Сергей Ушанов, выступавшие под номером 15 на ЗИЛ-41041. На 2-м месте оказался экипаж номер 10: Борис и Оксана Жажковы на ГАЗ-21Р. 3-е место жюри присудило экипажу номер 25: Андрей Леонтьев и Анна Завершинская выступали на М-21И.

Людмила Лен, 1-е место:
— Я была настроена только на победу. У меня очень хороший штурман. Мы с ним много ездили и много выигрывали, но последние три года у нас был перерыв. И вот наше очередное совместное выступление снова принесло нам победу. Мне очень тепло, что здесь участвовало много советской техники, я ее люблю. Москва сегодня была необычайно красивая, без пробок, погода отличная, компания хорошая — получила массу удовольствия.

Оксана Жажкова, 2-е место:
— Мы знали, что проехали хорошо, но понимали также, что проехали хорошо не только мы. Очень понравился формат авторалли — с ориентированием по московским улицам, это было интересно. Спасибо большое за организацию — атмосфера потрясающая. Ощущение праздника было с самой первой минуты.

Андрей Леонтьев, 3-е место:
— Все оказалось значительно жестче, чем мы предполагали. Сначала мы думали, что это будет минимум спорта, максимум удовольствия. Но оказалось, что это было не только необыкновенно по ощущениям, но и по-спортивному азартно. Потому что та круговерть, которая проходила в московских переулочках на машинах без кондиционеров и без гидроусилителей, оказалась серьезным испытанием. И я понял, кем же были настоящие таксисты моего детства — это были люди, сделанные из железа.

Поздравляем победителей!


Понравилось:   
0
Поделиться с друзьями:   
   Другие соц.сети:  
  • Другие фотографии

  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли
  • ГУМ-Авторалли